Татос
Производственное предприятие

тел. 8 915 856 8064, 8 919 250 3801, ttsl48@gmail.com

Россия, 398017, г. Липецк, ул. Осипенко,17

 

Изображение на металле

 

Обзор технологий

Развитие технологии расширяет диапазон ее применений и предоставляет дополнительные возможности, основная из которых — возможность выбора.

Предлагаемый обзор (главных методов печати на металле) поможет читателю составить собственное представление о данном секторе рынка и облегчит выбор одной либо пары технологий исходя из определенных потребностей заказчика.

В критериях обострившейся конкуренции маленькие и средниефотохимическая печатьпроизводственные компании стремятся расширить ассортимент предлагаемых услуг. Для этого нужно быть в курсе всего того, что дает рынок, выслеживать новейшие печатные и производственные технологии.

Увлекательным и многообещающим для развития бизнеса может стать такое направление, как печать на металле.

На запрос «печать на металле» популярный поисковый интернет-сервер выдает наиболее 900 веб-сайтов, которые обрисовывают ту либо иную технологию.

Создается воспоминание, что существует миллион разных технологий нанесения изображения на металл. Но разобравшись в этом техническом коктейле, становится понятно, что крупная часть источников — это все-же предложение услуг конечным заказчикам, а по неким способам нанесения изображений информация просто скудная.

 

Стремление изобразить

Сейчас выделяют два главных метода нанесения изображения на металл — печать и гравировка. Посреди способов гравирования различают хим, механическое и лазерное.

Данные технологии нужны на рынке, имеют свои плюсы и минусы, но в данной статье речь пойдет не о их, а о разработках печати на металле.

Нанести изображение на металл можно при помощи:

* УФ-отверждаемых чернил на всякую поверхность;

* сольвентных чернил на всякую, специально обработанную поверхность;

* сублимационных чернил/тонера на пластинки из специально приготовленного (анодированного) алюминия;

* органических красок на анодированный алюминий, покрытый фоторезистором (светочувствительная полимерная пленка);

* технологии черно-белой фото на анодированных дюралевых пластинках с внедренными в их солями серебра.

По сути все то, что дает маркетинговый рынок, — менее чем 2-3 варианта достаточно узнаваемых технологий. Различаются они методом печати, используемыми материалами или фирмой-изготовителем оборудования и расходных материалов.

 

Неподготовленный алюминий

Единственная разработка, позволяющая работать с неподготовленным носителем, — нанесение изображения на металл УФ-отверждаемыми чернилами: под действием ультрафиолета краска перебегает из водянистого состояния в жесткое не внедряется в слой металла, а закрепляется на поверхности.

Преимуществом чернил является их высочайшая укрывистость. Изображение, получаемое на выходе, довольно стойко к УФ-излучению, к кислотам и различному механическому действию. При использовании вне помещений, по данным поставщиков оборудования, оно сохраняет яркость красок в течение 3-х лет. Размеры запечатываемой поверхности могут достигать 3200 мм (Inca Columbia Turbo), наибольший вес носителя — 40 кг.

 

экспонинирование

Процесс экспонирования

 

Значимым ограничением развития данного способа печати на русском рынке является стоимость принтеров типа flatbed, которая составляет несколько миллионов рублей. К тому же эта разработка еще достаточно юная, потому широкой практики внедрения ее для печати на разных носителях (и в особенности на металле) нет.

Большая часть заказов на мировом и русском рынках сейчас соединено с печатью на пластике либо дереве. Печать на всепригодных сувенирных принтерах сольвентными чернилами (Bigjet, VIVIDJET и др.) делает возможным наносить полноцветное изображение на всякую поверхность шириной до 10 см.

Но запечатываемые материалы требуют подготовительной обработки особым веществом, обеспечивающим закрепление краски. Для доборной стойкости изображения возможна следующая обработка поверхности УФ-защитным лаком, предотвращающим выцветание красок в течение 10 месяцев при внешнем использовании, либо выдерживание в термопечи при температуре 150 °С. Стойкость к ультрафиолету в данном случае может достигать 3-х лет при эксплуатации на улице.

Стоимость таких принтеров — порядка 340 тыс. руб., что несколько ограничивает возможность их использования для производства сувенирной продукции.

Как и в случае печати УФ-отверждаемыми чернилами, отзывов настоящих юзеров о применении данной технологии для печати на металле отыскать не удалось.

Изображение на металле

 

 

Отличительные индивидуальности изделий

 Подготовленный алюминий

Последующие три технологии употребляют один и этот же носитель — анодированные пластинки алюминия.

Узкий пористый оксидный слой, нанесенный на поверхность металла, пропускает молекулы краски.

На алюминии в отличие от остальных металлов (к примеру, меди) этот слой стойкий и прозрачный (на меди — темный).

Потому для печати по данной технологии употребляются конкретно дюралевые пластинки.

В Россию поставляют пластинки шириной от 0,1 до 4 мм размером до 1950х1000 мм для фотопечати и 300х600 мм — для сублимационной. Изображения большего формата получают методом совмещения его отдельных частей.

 

Фотомеханическая печать

Разработка пришла в маркетинговую сферу из военно-промышленного комплекса, где она употребляется с 80-х годов прошедшего столетия для маркировки приборных панелей. Базирована она на внедрении красящего вещества в поры оксидного слоя и следующем его закреплении.

Принцип технологии заключается в последующем:

1. Приготовленный в графических програмках (Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, CorelDraw и др.) оригинал-макет распечатывается на пленке (одна пленка -один цвет).

2. На анодированную дюралевую пластинку (оксидный слой 15-20 микронов) наносится фоторезистор светочувствительная полимерная пленка, которая под действием света меняет свои физико-химические характеристики и владеет устойчивостью к хим либо механическому действию.

3. Пленка совмещается с железной пластинкой (с анодированной стороны) и помещается в экспонирующее устройство. Время экспонирования в зависимости от устройства не превосходит 2-ух минут. Проявка изображения происходит под струей проточной воды. При всем этом засвеченные участки затвердевают, а незасвеченные смываются водой.

4. После того как пластинка высохнет, на ее незасвеченные части вручную наносят специальную краску. Краска просачивается в оксидный слой, ложась лишь на те участки пластинки, на которые не попал свет (при условии четкого соблюдения аннотации), при этом конкретно просачиваясь вовнутрь слоя, а не оставаясь на поверхности. Сейчас нужно лишь смыть лишнюю краску при помощи очистителя и проточной воды и защитить этот слой от наружного действия.

5. Для того чтоб вышло цветное изображение, пункты 1-4 повторяются.

6. Закрепление происходит в специальной термованне с горячей водой (95-98 °С) в течение 40-45 минут. Этот процесс герметично закупоривает молекулы краски снутри анодированного слоя, панель становится устойчивой к атмосферным и хим действиям.

7. Чистка особым веществом либо нитрорастворителем барьерного слоя, оставшегося после экспонирования.

Основные свойства изделий, отпечатанных по технологии фотомеханической печати, приведены в табл. 1.

Существует два поставщика расходных материалов (пластинок, красок, очистителей и пр.): голландская компания Polychromal и швейцарская Gedacolor4. Принцип совсем схожий, т.к. обе технологии базируются на одних физико-химических принципах, и некие материалы даже взаимозаменяемы. Разница заключается только в яркости красок и оттенке дюралевых пластинок.

Есть также и русский аналог фотомеханической печати — разработка, популярная под заглавием «металлографика», разработанная санкт-петербургским ЦНИИ материалов.

Различается она от вышеупомянутых тем, что тут употребляется отечественный металл, который анодируется конкретно перед созданием продукции.

Для реализации данной технологии нужен определенный набор оборудования (табл. 2). Стоимость комплекта оборудования составит порядка 120 тыс. руб. (для формата A3).

 

Металлофото

Изображение на металле

 

Оборудование для технологии металлофото Оборудование для технологии металлофото Разработка разработана американской компанией Horizons ISG наиболее полвека назад. Основное отличие ее от других заключается в том, что для печати не употребляются красители.

Процесс получения изображения в некой степени сходен с фотопечатью, но вместо фотобумаги употребляются анодированные дюралевые пластинки с внедренными фоточувствительными солями серебра, которые при засветке дают черно-белое изображение с возможностью фонового окрашивания.

Изображение, приобретенное по способу металлофото, образует с металломИзображение на металле единое целое, что предполагает высшую износостойкость и сохранность внешнего облика изделий (в том числе при эксплуатации их в уличных критериях).

 

 

Производители дают 30-летнюю гарантию на продукцию металлофото.

Процесс производства изделий в известной мере автоматизирован, что делает возможным выпускать огромные тиражи.

Он включает последующие этапы:

1. Подготовка в графических програмках оригинал-макета изображения и вывод его на пленку.

2. Экспонирование пленки УФ-излучением в специальной установке под вакуумным прижимом.

3. Получение черно-белого изображения методом пропускания пластинки через ЗИП-процессор (происходит проявка и фиксация незасвеченной части дюралевой пластинки).

4. Закрепление изображения: пластинка помещается в бак для уплотнения защитного слоя. В итоге обработки в кипящем уплотняющем растворе изображение закрепляется в анодированном слое.

При помощи технологии металлофото можно напечатать хоть какое черно-белое полутоновое двухмерное изображение без утраты свойства. Для получения цветного изображения пластинка окрашивается по технологии «металлографика». Материалы поставляет разраб технологии -американская компания Horizons ISG.

Стартовая стоимость лаборатории «Металлофото» (набор нужного оборудования, табл. 2) составляет около 145 тыс. руб.

 

Сублимационная печать

Разработка представляет собой термоперенос изображения на металл с внедрением промежного носителя — бумаги.

металл в данном случае — это снова анодированный алюминий.

Процесс получения изображения при помощи сублимационной печати смотрится последующим образом:

1. Ha монохромном либо цветном принтере с заправленным в него сублимационным картриджем в зеркальном отображении печатается макет. Носитель — рядовая офисная бумага (плотность 80 г/м2).

2. Промежный носитель (бумага) совмещается со специально приготовленной дюралевой пластинкой с анодированным верхним слоем (шириной около 5 микрон), покрытым сублимационным лаком, и помещается в термопресс, где под действием высочайшей температуры (180-220 °С) краситель сублимируется и впаивается в сублимационный лак.

Изображения, нанесенные таковым образом, созданы для производства изделий интерьерной и сувенирной продукции, но совсем не применимы для использования в внешной рекламе.

Это соединено в основном с незащищенностью изображений от действия прямых солнечных лучей. Фотомеханическая и сублимационная печать Фотомеханическая и сублимационная печать

Сублимационная печать представлена несколькими торговыми марками — МеталлофотоGrawerton, Masterton и Colorton. На данный момент в этом секторе рынка наблюдается некоторая замена понятий: эти торговые наименования часто идентифицируют с самой технологией сублимационной печати. Корректнее огласить, что они различаются специализацией на струйной либо лазерной печати или на получении монохромного либо полноцветного изображения.

Разработка монохромного термопереноса (польская торговая марка Grawerton) — самая обычная и всераспространенная из представленных на рынке.

Во-1-х, для ее внедрения не надо получать особый принтер — подойдет обыденный офисный (типа HP).

Во-2-х, технологический процесс не просит особенной квалификации персонала: нарисовали макет — распечатали его зеркальное отображение на бумаге — разогрели в термопрессе — дали подходящую форму гильотиной — и вышла полностью применимая продукция: точная и в меру стойкая.

И, в конце концов, начальные вложения составляют порядка 40-45 тыс. руб. (табл. 2) при себестоимости изделия форматом А4 около 200 руб. (не считая неизменных издержек). С освоения данной технологии традиционно начинают все, кто решается заняться печатью на металле, даже в домашних критериях.

По сути она не таковая примитивная, как кажется.

Во-1-х, цветов быть может несколько — необходимо лишь поменять картриджи.

Естественно, это не полноцвет, но для печати шильдиков, офисных табличек, логотипов и проч. полностью применима.

Во-2-х, изображение быть может как штриховым, так и полутоновым.

В-3-х, существует неограниченное количество аксессуаров и заготовок, что предоставляет дизайнерам массу способностей.

Естественно, ограничение на внедрение на улице (краски выгорают под действием прямых ультрафиолетовых лучей уже после пары месяцев) и ограниченность цветопередачи сузивают круг способностей.

Заказчик просит долголетней гарантии, фотореалистического свойства и передачи фирменного цвета оттенка (к примеру, PANTONE 364 с). Тогда, если есть желание, терпение, средства, а основное — квалификация, удовлетворить запросы таких клиентов полностью может быть, на помощь приходит полноцветная лазерная либо струйная сублимация.

Разработка остается той же, но вместо монохромного принтера для печати макета употребляется цветной принтер либо копир — традиционно Epson Aculaser 900/1900, HP 4500/4550 либо Konica Minolta Magicolor 2300. В итоге выходит полноцветное изображение фотореалистического свойства. Но качество влечет за собой и сложность его заслуги. Вспомните, как трудно передать точность избранного цвета на бумаге. Что все-таки говорить о металле: тут и материал иной, и цветовые профили рассчитываются по другому. К тому же точность и равномерность воспроизведения цветов на 90% зависит от свойства тонера, который еще должен подступать к определенному принтеру. Не считая того, сублимационный тонер вначале не приспособлен для грамотной цветопередачи на цветном лазерном принтере. Таблица 2. Стоимость оборудования

 

Стоимость оборудования

Металлофото Стоимость оборудования

 

Все это предъявляет к производителю продукции по технологии полноцветной лазерной сублимации наиболее чем высочайшие требования. Потому, если вы собираетесь начать такое создание, поначалу чрезвычайно кропотливо и серьезно оцените свои способности. А если собираетесь заказывать такую продукцию, просите эталоны работ. Ведь не напрасно же молвят, что лучше один раз узреть.

Еще есть два момента, на которые необходимо уделять свое внимание при выборе технологии сублимационной печати. 1-ый — это выбор термопресса. Он обязан иметь равномерный прижим и широкие пределы регулирования температуры. 2-ой момент — качество бумаги для термопереноса. Общий совет — не стоит экономить на бумаге. При печати на струйных принтерах нужно применять специальную бумагу, по другому картонный ворс забивается в сопла принтера. А чтоб достигнуть наиболее сочного высококачественного изображения, вместо офисной бумаги можно применять термотрансферную, состоящую из 2-ух слоев — полимерной базы и картонной подложки (есть специально разработанные для переноса на металл марки, сводящие возможность застревания бумаги в принтере фактически к нулю). В любом случае необходимо учесть: для того чтоб достигнуть высококачественного изображения, нужен личный подход и при работе с определенным оборудованием, и при выборе расходных материалов.

Другими словами, выбирая ту либо иную технологию, нельзя забывать, что она требует, с одной стороны, грамотного освоения, а с иной — некого экспериментаторского подхода. К примеру, имеется информация о том, что был осуществлен термоперенос полноцветного изображения на алюминиево-композитную панель, хотя это не рекомендуется. Наверное есть и остальные варианты внедрения, неизвестные пока даже изобретателям технологий.

 

Вложения определяют выборФотомеханическая печать

Анализ представленных технологий делает возможным предложить некие советы при выборе какой-то из них. Основной ограничитель тут, как и почти всегда, — стоимость.

если ваш «свободный» бюджет ограничен 50 тыс. руб., стоит остановться на технологии сублимационной печати (Grawerton/Masterton).

Цветной лазерный принтер стоит в пару раз дороже, ну и сама разработка (Colorton) еще труднее и просит для заслуги стабильных фурроров не только лишь сил и умений, да и определенного времени. Но игра все таки стоит свеч, если учитывать, что равных данной технологии в производстве имиджевой сувенирной продукции пока нет.

В другом ценовом секторе (около 100 тыс. -120 тыс. руб.) находится разработка фотомеханической печати (металлографика, Gedacolor, Polychromal), позволяющая выйти на новейший высококачественный уровень продукции — стойкого полноцвета. Наблюдается увлекательная тенденция использования данной технологии в маркетинговом рынке — создание фирменных беджей. Иными словами, логотип компании и оформление беджа печатается фотомеханическим методом, а фамилия человека вписывается термостойким маркером, который в предстоящем можно стереть спиртовым веществом. Естественно, на напечатанное изображение спирт не влияет.

Имея в распоряжении около 150 тыс. руб., можно дозволить для себя приобрести лабораторию металлофото. Продукция, сделанная по данной технологии, занимает совсем точный сектор рынка (маркировка оборудования, внешние вывески, «вечные» черно-белые фото на металле и др.).

И, в конце концов, если компания является счастливым владельцем пары миллионов рублей, можно открыть цех широкоформатной печати на жестких носителях. Лишь это уже несколько другой бизнес.

 

 

 


© Татос Россия, 398017, г. Липецк, ул. Осипенко,17

тел. 8 915 856 8064. 8 919 250 3801 © Татос ttsl48@gmail.com